Первый раз в 5-й класс. Какие трудности ждут вашего ребёнка в период средней школы, и что сделать, чтобы избежать проблем?

Самый тяжёлый день в жизни ребёнка – день, когда он первый раз пошёл в школу. Там юный школьник узнает много интересного, изучает тот или иной предмет, встречает новых друзей, знакомится с учителями и занимается прочими интересными вещами. Что родители только не придумывают, чтобы помочь своему ребёнку: и помогают делать домашнее задание, и на родительское собрание ходят, некоторые даже с 1-го класса записывают ребёнка в разные кружки, секции, на дополнительные занятия, чтобы у ребёнка была хорошая успеваемость.

Однако ближе к 4–5 классу родители перестают настолько сильно вмешиваться в школьную жизнь ребёнка. Почему? Родители считают, что их чадо уже достаточно самостоятельно, и ученик младших классов вполне способен самостоятельно посещать те кружки, которые ему нравятся. Это не значит, что родители перестали проверять домашнее задание или перестали интересоваться успехами ребёнка в школе, но предоставляют ему больше самостоятельности.

Но что делать родителям, когда их чадо переходит в среднюю школу? В отличие от младшей школы, где один-единственный учитель сам приходил в класс, и ваш ребёнок видел на протяжении четырех лет только Марию Ивановну и, возможно, больше никого из учителей, в средней школе ученик сам будет искать кабинет, будет запоминать имена каждого преподавателя и дисциплину, которую он или она преподаёт.

Помимо этого, у каждого учителя имеется свой подход к преподаванию предмета, от неконтролируемого желания вызывать учеников к доске до выдачи огромных самостоятельных работ. Ведь каждый учитель, как и мы, индивидуален, и подходы у них разные. Некоторые учителя злятся, когда в классе не соблюдается абсолютная тишина, и начинает урок со звонком, те, кто опоздали, не зайдут больше в класс без родителей (или до перемены), другой же учитель более лояльно относится к опозданиям или может опоздать сам.

Во всех дневниках на первых страницах есть список предметов, пусть ваш ребёнок запишет туда всех учителей и запишет номер кабинета, в котором они преподают. Периодически заглядывая в дневник, ребёнок запомнит, как зовут учителя и не придётся у соседа по парте спрашивать шёпотом «Как её зовут?». После школы пусть расскажет вам всё, что запомнил про учителей, их имена, их характер и какой предмет они преподают. Всё это поможет ему лучше запомнить информацию, которую он получил в школе.

Есть одна проблема, которая может понизить самооценку ученика — это низкая отметка из-за различных требований каждого учителя. Допустим, на математике ваш ребенок решает задачу у доски, и вычисляет правильно, но учитель вдруг его останавливает и говорит, что задача решена неверно, так как не было написано, к примеру, «Из треугольника…», и ставит низкую оценку. Это может сильно задеть ребёнка, поскольку он будет считать, что с ним поступили несправедливо. В этой ситуации вы должны поддержать своего отпрыска. Скажите ему о том, что он самый лучший и у него всё получится вне зависимости от того, какой будет учитель. Расскажите ребёнку о своих трудностях в школе, пусть он знает, что не только он один сталкивался с такими трудностями. При помощи с домашним заданием помогите вашему ребёнку правильно оформить работу.

Другой проблемой может быть то, что вашего ребёнка не запомнили. Многие дети могут разволноваться или испугаться того, что их обругают за неправильный ответ. Из-за неуверенности в себе ученик перестаёт отвечать, и такого ребёнка не замечают и не спрашивают. Благодаря такому поведению учителя, как правило, запоминают хорошистов/отличников и двоечников. Помогите вашему ребёнку почувствовать уверенность в себе и поднять руку на уроке, когда зададут вопрос, учитель ему обязательно даст возможность ответить.

Также пусть в сочинениях он как можно лучше раскрывает тему, заданную на уроке, когда учитель будет проверять работу, он увидит, что ребёнок может отвечать хотя бы письменно, и, возможно, после этого будет спрашивать на уроках. В младших классах, в отличие от средних и старших, учитель хорошо знал своих учеников, знал где, когда и как, а главное, кого нужно подбодрить.

Одного ученика нужно поддерживать, когда он путается, другого нужно оставить наедине со своими мыслями, третьего лучше вообще всё время на первой парте возле учителя держать, иначе ребёнок ничего не поймёт. В средней и старшей школе у учителей есть только маленький промежуток времени, чтобы узнать ученика, ведь он не находится постоянно с этим классом, и индивидуальный подход практически исключен. И ребёнок, на чувства которого так мало обращают внимания, чувствует себя некомфортно и может потерять интерес к уроку.

Я надеюсь, каждый, кто прочтёт эту статью, сможет найти общий язык с пятиклассником и поймёт, что переход из младших классов также важен для ребёнка, как и его первый поход в школу.